1. без Библии

2. с Библией

Урок 8. Привязанности

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Показать, что Бог желает нашей абсолютной преданности Ему.

2. Помочь классу понять, что все, к чему мы прикипаем сердцем помимо Бога, становится нашим идолом.

3. Обосновать мысль о том, что деньги — это далеко не единственное, что, заблуждаясь, мы можем ставить превыше Бога.

План урока

I. Верность Богу ( Исх. 20:3).
А. Иисус Христос подчеркивал, что мы должны любить Бога всем сердцем, душой и разумом. На меньшее Бог не согласен.
Б. Делясь этой преданностью с кем-то или чем-то еще, вы придете к поклонению не истинному Богу, а другим богам.

II. Другие боги ( Лк. 12:15—23).
А. Богатый начальник иудейский и богач из притчи сделали своим богом земные блага.
Б. Спасение нельзя купить за все богатства этого мира.
В. Мы прославляем Бога своим познанием и пониманием Его.

III. Направленность нашей любви ( Рим. 6:16).
А. Кого или что вы любите больше, чем Бога?
Б. В последнее время потакание своему «я» и жажда наслаждений приобретут всеобщий характер.
В. Бог дает нам мудрость, богатство и власть для того, чтобы мы могли прославить Его, а не самих себя.

Комментарий

Привязанности

История богатого начальника иудейского является одной из самых печальных историй, представленных в Библии. Этот молодой человек, похоже, приходит ко Христу со всей искренностью и стремится узнать у Него, что ему сделать для того, чтобы обрести вечную жизнь. Из его слов следует, что он старался жить достойно и всегда соблюдал закон. И все же к концу истории становится ясно, что для спасения ему чего-то не хватает — безраздельной любви ко Христу. Оказалось, что он настолько любит себя и свое благополучие, что у него просто не осталось места для любви к другим людям. Он стал угождать самому себе, превратив свое богатство в идола, и, таким образом, оказался недостойным вечной жизни. Как видно из этой истории, нельзя полюбить другого господина, пока вы не перестанете любить первого.

Как мы увидели из предыдущего урока, Иисус сформулировал две основные и самые важные заповеди, на которых зиждется весь закон: возлюби Бога и возлюби ближнего (см. Мф. 22:37—40). Эти заповеди нераздельны друг с другом. Несомненно, однако, то. что любовь к Богу первенствует. Е. Уайт писала: «Закон Божий требует от человека, чтобы он любил Бога больше себя, и ближнего, как самого себя. Когда мы, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, будем в точности так поступать, мы станем совершенными во Христе (Письмо № 11, 1892)» (Комментарии Е. Уайт. «Библейский комментарий АСД», т. 5, с. 1097). Фактически любовь к Богу дает нам возможность любить других.

Любовь к Богу должна находиться в центре нашей жизни, а сердце христианина всецело принадлежать Ему. Как отмечает Иаков: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» ( Иак. 1:8). Всякая попытка оставаться верным двум господам неизбежно приводит к тому, что человек начинает отдавать предпочтение одному из них. Особенно хорошо это прослеживается в области религии, которая по определению претендует на то, чтобы человек посвятил ей всего себя: свою жизнь, сердце и душу. Нейтралитет здесь невозможен. Тот, кто полностью не перешел на сторону Бога, в действительности вольно или невольно оказывается на стороне дьявола. Когда сердце человека исполнено истинной любовью к Богу, она будет проникать во все уголки его души, отзываясь в сердцах тех, с кем мы вступаем в различные отношения.

Обреченные на провал попытки служить двум господам сказываются на вечной участи человека. «Быть отступником, предать дело Божье чревато более страшными последствиями, чем даже смерть, ибо это означает утрату дара вечной жизни...

Человек с двоящимися мыслями — лучший союзник дьявола... Все, кто предан Богу и Его истине, должны твердо стоять за правду, потому что это правда» (Комментарии Е. Уайт. «Библейский комментарий АСД», с. 1086). Те, кто считают себя христианами и в то же время втайне предаются всевозможному идолопоклонству, наносят серьезный урон делу Божьему. Они живут во лжи, и эта ложь непременно отрицательно скажется на их свидетельстве. Правда об их раздвоенной верности в конце концов всплывет на поверхность. Она окажется губительной для тех, кто смотрел на них как на образец для подражания. Хотя мы не считаем, что вера должна строиться только на положительном примере другого человека, тем не менее следует принимать во внимание, какое большое влияние на нас оказывает поведение других людей. Когда вдруг всплывает на поверхность тайный грех кого-либо из руководителей Церкви или других авторитетных братьев и сестер, это становится бесчестьем для всей Церкви. «Библейский комментарий АСД» следующим образом объясняет негативное влияние подобных случаев: «Опыт показал, что поведение номинальных членов церкви (т. е. тех братьев и сестер, которые на словах провозглашают верность Божьим принципам, а на деле весьма далеки от того, чтобы руководствоваться ими в своей жизни) нанесло больший урон делу распространения Евангелия, чем какой-либо другой фактор» (т.7,с.342).

Поднимая проблему мнимых христиан, которые не полностью стали на сторону Христа, Е. Уайт дала им такую характеристику: «Будучи почти христианами, но все же не вполне христианами, они, кажется, близки к Царству Небесному, но так и не могут войти в него. Быть почти, но не полностью спасенным означает быть не почти, но совершенно потерянным» («Наглядные уроки Христа», с. 118).

Единственное средство для исцеления от такой «двойной преданности» — это полный переход на сторону Христа, принятие Божьей любви и отношение к другим, как к самому себе. Христиане должны все больше познавать Божий характер и стремиться к тому, чтобы с каждым днем их отношения со Христом становились все теснее. Они не должны уподобляться так называемым христианам, которые «не умирают для себя, чтобы Христос мог жить в них... Они не преодолели своих порочных стремлений, они не вырвались из плена мирских соблазнов, они не берут креста, чтобы следовать за Христом путем самоотречения и жертв» (там же).

«Если человек расточает свои возможности в удовлетворении своих страстей, он сам отсекает себя от вечной жизни... Своим собственным выбором люди создают непреодолимую пропасть между собой и Богом» (там же, с. 260).

«И ныне рядом с нами много голодных, нищих и бездомных. Нежелание поделиться нашими средствами с этими нуждающимися и страждущими возлагает на нас бремя вины, с которым мы однажды будем бояться встретиться» (там же, с. 261).

Когда любовь к Богу воцарится в наших сердцах, мысль о самовозвеличении навсегда покинет нас. «Евангелие Царствия уводит мысли человека прочь от своего «я», направляя их к Богу и окружающим людям» («Библейский комментарий АСД», т. 5, с. 797).

Тексты для исследования: Втор. 6:1—12; Иер. 9:23, 24; Мф. 19:16—22; Лк. 12:15—21; 2 Тим. 3:1—5

1. Одним из непреложных законов, царящих во Вселенной, является закон о том, что мы уподобляемся тому, чему поклоняемся и чем восхищаемся (см. 2 Кор. 3:18). Приведите пример из мирской жизни, который бы это подтверждал. Есть ли подобные примеры в Библии? А в вашей жизни?

2. В этом уроке были приведены два эпизода из жизни Иисуса Христа: один из них — это рассказанная им притча (см. Лк. 12:15—23), а второй — реальный случай из Его жизни! (см. Мф. 19:16—22). Как выдумаете, может ли озабоченность стабильностью своего финансового положения стать одной из форм идолопоклонства в 21-м веке? Является ли «обязательная бедность» возможной причиной того, что эти эпизоды оказались увековеченными на страницах Библии? Если нет, то чему учат нас эти библейские истории?

3. Слово, переведенное в Иер. 9:24 как «милость», является древнееврейским эквивалентом греческого слова «агапэ» со значением «безусловная любовь». Как нам достичь понимания, не говоря уже о применении в своей жизни, этой любви, которую не может вместить человеческий разум? Что общего между любовью и прощением?

4. В наши дни народ Божий подстерегают многочисленные опасности. И это не только лжеучения и ереси, сбивающие нас с узкого пути к спасению, но и наша неспособность контролировать порочные желания. Павел предостерегает против того, чтобы наша жизнь имела лишь «вид благочестия» ( 2 Тим. 3:5). Что он предлагает противопоставить этому шквалу плотских желаний? См. 2 Тим. 2:16, 17. Какие средства защиты предлагает нам Библия, чтобы сохранить ясное видение и твердую решимость жить по вере?

В наше время, когда мир захлестнула волна разнообразных соблазнов, Павел призывает верующих уподобиться Христу и Его отношению к соблазнам (см. Флп. 2:5—11). В какое русло советует Павел направить свою энергию нам, ожидающим возвращения Христа?

Личное благовествование

Все мы кому-то или чему-то верны. Из года в год с завидной верностью установленному порядку мы отмечаем традиционные праздники, каждую неделю посещаем церковь. Мы преданы своим друзьям, работе, а в свободное время — своему хобби. Большинство людей до конца жизни придерживаются традиций, перенятых ими от предшествующих поколений. Некоторые даже способны, не задумываясь, пойти на смерть во имя того, чему они верны, ни во что не ставя при этом свою собственную жизнь или жизнь других людей. Флаги, плакаты, наклейки на автомобилях, песни — все свидетельствует о наших привязанностях и вкусах. Но где же среди всего этого наша верность Богу?

Будучи Божьими свидетелями, мы каждый день сталкиваемся с необходимостью поступать так, как поступил бы Он на нашем месте. Мы способны на это лишь при условии, если будем неразрывно связаны с Иисусом Христом. Господь обращается к нам с такими словами: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» ( Ин. 15:4). Пребывать — означает продолжать оставаться. Мы должны оставаться преданными Господу, продолжая молиться, изучать Библию, нести служение, делиться с другими вестью спасения.

Пребывая в Господе изо дня в день, мы увидим, как крепнет наша верность Ему. Мы заметим, что нас более интересует духовное, чем земное, и мы будем предпочитать возвышенное общение с Ним любому земному общению. Мы будем непрестанно молиться (см. 1 Фес. 5:17). И мы будем использовать малейшую возможность для того, чтобы донести Благую весть до других людей. Они увидят эту весть в нашем доме, услышат ее в словах наших песен и в наших делах.

От теории к практике

Верность является одной из ключевых составляющих любви. Трудно представить себе объяснение в любви, которое не подтверждалось бы верностью любимому человеку. Такие отношения вряд ли можно назвать настоящей любовью.

Вопросы для размышления

1. Нуждается ли любовь в необычайно высоком уровне умственного и физического развития или материального обеспечения? Какова зависимость между любовью и верностью? Отвечая на этот вопрос, прочитайте Иер. 9:23, 24; Мф. 8:20 и 1 Тим. 5:8.

2. Нашим детям часто приводят историю Анании и Сапфиры в качестве наглядного урока честности (см. Деян. 5:1—9). Но в этой истории также звучит тема неверности Богу. С помощью чего дьяволу удалось искусить эту супружескую чету? Чем они подменили Бога? Это идолопоклонство привело по крайней мере к трем прегрешениям. Назовите их.

3. Что помогает вам сохранять верность Богу? Что в поведении мужа должно было насторожить Сапфиру и пробудить недоверие к нему? Что в поведении жены должно было насторожить Ананию и пробудить недоверие к ней? Исследуйте Деян. 14 и подумайте о том, что могло бы помочь этой супружеской паре сохранить верность Богу?

4. Приведите по крайней мере два личных опыта, которые укрепили вашу верность Богу. Существует ли причина, которая может нарушить вашу связь с Богом и угрожать продолжению вашего служения Ему?

5. Могут ли время и деньги быть показателем нашей верности Богу? Если могут, тогда почему Бог требует так мало: одну десятую наших материальных доходов и (по заповеди) одну седьмую часть нашего времени? Почему, давая нам так много — Своего Сына, Свою защиту, духовные дары, таланты и т. д., Он просит так мало взамен? Или, быть может. Он просит все, что мы можем ему дать? Какому человеку вы больше всего преданы? Назовите черты, которые вдохновляют вас хранить верность этому человеку.

6. Чем, по вашему мнению, является верность: даром или нашим долгом Богу? Или тем и другим одновременно? А, может, ни тем, и ни другим? Аргументируйте свой ответ.

Заключение

«Только тогда, когда искореняется себялюбие, когда исчезает стремление к превосходству, когда наше сердце переполняется благодарностью и любовь делает нашу жизнь благоухающей, — только тогда Христос окончательно поселяется в нашей душе и Бог признает нас Своими соработниками» (Е. Уайт. «Наглядные уроки Христа», с. 402).



Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz